YOUTUBE: НАМ ЕСТЬ ДЕЛО ДО ...  



 

 

 

Уважаемые родители Просим вас прочитать данную Статью, перед Началом Работы с Домашней Средой.

 

Почему мы спим на полу?

 

Говорят, первое, что сделала Мария Монтессори, организуя свой Дом ребенка, – выкинула из комнат парты и взрослую мебель. Оставила в каждом помещении по креслу для наставницы, чтобы она чаще наблюдала жизнь детей со стороны, оставляя их в «свободном полете». М. Монтессори считала, что настоящее счастье взрослых состоит вовсе не в том, чтобы передавать детям свои знания и опыт, а в том, чтобы «с радостью наблюдать распускающуюся жизнь и наслаждаться соприкосновением с душой ребенка». Но ясно, никакого освобождения детей не будет происходить, если заранее не позаботиться об окружающей их среде и не наполнить ее содержанием, соответствующим возрасту детей.

Обыкновенная деревянная кроватка. Оказывается, в разные периоды жизни ребенка она может осуществлять функцию не только места, где малыш спит. В первые три года эта кроватка едва ли не главный предмет в жизни маленького ребенка. В ней он спит ночью и днем, в ней улыбается маме, прислушивается к голосам родного дома, пытается поднять головку, перевернуться на живот, самостоятельно сесть, встать на ножки. В кроватке живет его любимый тряпочный заяц, под подушкой лежит пижамка со смешной надписью на животе «Твоя мама тебя любит», а в уголке сложены ночные памперсы…

Надо сказать, что Мария Монтессори выступала против специальных кроватей для ребятишек. Особенно это касалось спален в детских садах. Вот что она писала в своей работе «Дети – другие»: «Современная детская кроватка, в которую кладут малышей, есть знаменательное изобретение. Она отличается от колыбели, красивой по своей форме и мягкой, и отличается от кровати взрослых, в которой можно удобно растянуться и спать. То, что называется детской кроваткой, в действительности не что иное, как первая страшная тюрьма, которую семья предлагает борющемуся за свою духовность существу.

screenshot 1

Дети – пленные в высокой железной клетке, куда их упрятали родители. Эта принудительная постель – реальность и символ одновременно. Они пленники цивилизации, которая была создана взрослыми и для взрослых, которая все более и более обступает ребенка и оставляет все меньше пространства для развития…».

Понятно, что эти гневные слова против детских кроваток Мария Монтессори обрушила на них 100 лет назад. Их модели тогда действительно были похожи на клетки для маленьких детей. В старых русских деревнях и старинных провинциальных детских больницах до сих пор можно встретить эти железные кровати с сетками, натянутыми на металлические прутья. Многие бабушки нынешних малышей, когда были маленькими, спали именно на таких кроватях. Но, видимо, взрослые все-таки поняли, что детям необходимо нечто иное. «…У ребенка должно быть право

спать, когда он сонный, просыпаться, когда он выспится, и вставать, когда захочет.

Исходя из этого, – пишет М. Монтессори, – мы рекомендуем – и многие семьи уже последовали этому совету – упразднение детской кроватки; она должна быть заменена очень низкой постелью высотой чуть выше уровня пола, на которую ребенок по желанию может ложиться и вставать.

Такая маленькая низкая кровать недорога и проста, как все реформы, которые приносят пользу для духовной жизни ребенка, так как ему нужны простые вещи…».

Дайте мне правильный дом!

Родившемуся человеку все вокруг очень интересно, и, несмотря на то, что он не сразу умеет говорить, его ум впитывает и обрабатывает всю информацию, поступающею извне. Главным источником этой информации для ребенка становится его мама и домашняя среда, в которой он растет. Его будущая жизнь, привычки, речь, особенности характера напрямую зависят от среды, в которой он живет, и от тех людей, которые его окружают. Мария Монтессори полагала, что все мы зависим от среды, в которой живем и развиваемся. И это действительно так.

«Я ребенок. Дайте мне правильный дом, где я смогу хорошо развиваться!» – взывает к нам маленький ребенок. Интуитивно чувствуя этот призыв, каждый из любящих родителей с воодушевлением готовит свой дом к появлению младенца или перестраивает что-то для уже подросшего малыша.

Часто, к сожалению, бывает, что мама смотрит и как бы не видит своего ребенка. Тогда ей помогает природа.

Обустраивая комнату или уголок для ребенка, мы стараемся учитывать каждую деталь, руководствуемся красотой, простотой, порядком и точностью, учитываем особенности нашей культуры. «Особенно в начале жизни ребенка мы должны сделать окружающую его среду как можно более интересной и привлекательной», – писала Мария Монтессори. Оформление детской первые 5-6 месяцев жизни ребенка должно оставаться неизменным, потому что он должен привыкнуть к привычным действиям матери. И лучше, если эти повторяющиеся действия будут предсказуемыми для малыша, что поможет ему чувствовать себя в безопасности. Ребенку важен порядок – порядок в действиях, в его вещах, порядок в доме. Взрослые передают ему свою энергию жизни. И важно, чтобы эта энергия, особенно исходящая от матери, была только положительная.

Как обустроить детскую комнату или уголок?

Уголок сна. Низкая кровать, чтобы ребенок не упал и мог свободно передвигаться или люлька на постели матери, если она плохо чувствует себя после родов и ей сложно подниматься. Кроватка больше похожа на обыкновенный матрас, покрытый простыней, без подушек, мягких игрушек и одеял. Все должно быть гипоаллергенным и безопасным.

Такая кровать используется с момента рождения и в течение всех лет детства. В ней ребенок имеет свободу движения и может обозревать всю комнату. Деревянная платформа, на которую кладется матрас, может быть разного размера и зависеть от возраста ребенка. Эта платформа может быть на колесиках. Для детской кровати надо иметь 2-4 комплекта белья со специальной мягкой детской клеенкой.

Низкая кроватка поможет ребенку ориентироваться в окружающем пространстве, обеспечит ему свободу действий и передвижений. Она обеспечит ему условия для хорошего сенсорного восприятия мира и позволит узнавать наш мир без барьеров. Вот почему маленький ребенок имеет право на собственную кровать. И, если вы кладете его спать в одном и том же месте, он начнет связывать это место со сном.

Низкая кровать позволяет ребенку контролировать отход ко сну, потому что он может самостоятельно заползти на нее, если устал. А после пробуждения легко сползти и продолжить свою деятельность в комнате. Ему не придется кричать, плакать и звать на помощь, чтобы выбраться из кровати на пол.

Представим на несколько минут себя маленькими, пусть нам около шести месяцев и мы спим и живем в красивой и высокой для нашего с вами возраста кроватке. Пишем от первого лица: «Я малыш, я хочу познавать и пробовать, я двигаюсь постоянно и уже к двум месяцам осознанно направляю свои ручки и ножки в разные стороны. Вся моя жизнь – это движение. Я хочу исследовать мир и двигаться сразу, как только открыл глаза. Но, просыпаясь в своей роскошной, но высокой кроватке, я вижу забор, который разделяет меня с миром. Я, конечно, не догадываюсь, что мои родители, таким образом, хотели обезопасить меня от падения. Я хочу проснуться и сразу поползти, опереться на бедро и, отпустив одну ручку, стараться наконец-то сесть. И тут опять преграда – этот деревянный забор. Я начинаю плакать, но меня не слышат, мое настроение портится, я огорчен и обижен. Но ведь я просто хотел ползти...

Все родители знают, чем кончится эта история. Для ребенка до 36 месяцев крайне важно иметь пространство для передвижений. Благодаря низкой кроватке-матрасу дети начинают раньше ползать, сидеть и ходить, потому что имеют возможность постоянно совершенствовать свои навыки, не спросив разрешения у взрослых. Ребенок видит мир вокруг себя, а не через прутья своей кроватки.

В возрасте 11-12 месяцев малыш наконец-то начинает ходить! Сколько всего интересного открывается ему! И вот тут начинается самое интересное: ребенок открывает огромный мир своих собственных способностей. Оказывается, то, что я могу, я уже готов делать сам.

Благодаря многочисленным попыткам я научился сам надевать на себя носок – пусть сначала буду пытаться натянуть его с пятки, но я сделаю это сам. Познать не только мир, но и самого себя, и к трем годам сформировать достойную самооценку – вот это достижение!

Даже во взрослом мире мы порою чувствуем себя уязвимо, если что-то не можем сделать самостоятельно. И именно это убивает в нас желание продолжить. Наша самооценка падает. А ведь самооценка человека закладывается до 3,5 лет, и начинается она со слов: «Да, я могу! И могу это сам!».

Люди, которые познали вкус победы, встречаясь с трудностями, с недугами жизни, порою даже впадая в депрессию, все же поднимаются с колен и продолжают свой путь, находят различные решения, чтобы прийти к той самой победе, вкус которой они уже испытали когда-то в детстве. Это счастливые люди – бывшие дети, которым родители и другие взрослые дали возможность собственных попыток не останавливаться на достигнутом и идти вперед.

А вдруг это как раз дети, которые спали на низких кроватках?!

 

Как же так организовать домашнюю среду? 

domsrМы готовы  - Помочь Нашим РОДИТЕЛЯМ, организовать среду в их доме или квартире, для удобства вашего малыша, для вашего спокойствия и конечно же - В самую первую Очередь для естественного развития ребенка.

Мы создали услугу - «Организация Домашней среды».

Наш Монтессори-педагог (имеющий Диплом Международного либо  российского формата), приглашается Вами к вам в квартиру или дом, и помогает рекомендациями по построению среды. Вам даются рекомендации материалов, полок, магазинов, книг для родителей и малыша, уголка животных (если такой необходим), всех необходимых зон для ребенка и родителей. Это Ваш личный Монтессори-дизайнер)), который направит вас в среде даже однокомнатной квартиры.

Монтессори консультация в среднем длиться 1.5-2 часа, стоимость консультации вы можете уточнить по нашим телефонам, а также сразу же записаться.

 


МОСКВА:                    
Детский сад: Измайловский б-р, д.50 
(рядом с м. Первомайская)
Детский развивающий центр
улица 3-я Парковая, дом 61   
Тел:
(926) 196 06 06
E-mail: okkolosova@ yandex. ru  
                        КРАСНОДАР:
                                         Детский сад
                                         Детский развивающий центр 
                                         улица Агрохимическая 73              
                                         8 (929) 850-46-75

                                         drc-raduga2016@yandex. ru


улица:  Агрохимическая, 73 

Закрыть
Ваше имя
Контактный телефон
Введите код с картинки