ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ В ИЗМАЙЛОВО (ВАО):

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА В ВАО:

penie3

Музыкальное развитие детей раннего возраста – это залог формирования гармоничной личности. Оказывая комплексное воздействие на ребенка, музыка является универсальным средством развития и воспитания. Хорошая музыка оказывает благотворное влияние на формирование детской нервной системы, уравновешивает, способствует коррекции поведения, а также напрямую влияет на развитие мозга. Известно, что взрослые, занимающиеся в детстве музыкой, легко обучаются иностранным языкам, обладают богатым и глубоким внутренним миром, духовно развиты, хорошо чувствуют и понимают других людей.

Методика обучения детей пению призвана сформировать у малышей основные вокальные навыки, к которым причисляют хоровое пение в ансамбле и строю, управление дыханием, дикцией и звукообразованием.

Со временем, когда малыш повзрослеет, сложность выполняемых упражнений будет возрастать.

Занятия Проводятся Один-Два раза в неделю в группе из 2х человек, для спокойствия обучающихся и жостижения положительного результата. Стоимость Занятия в Группе 500 рублей.

Также проводятся индивидуальные занятия с ребенком. Стоимость такого занятия 1000 рублей.

 

Индивидуальное занятие вокалом с ребенком включает в себя:
- Простейшая музыкальная грамота
- Распевка (состоящая из простых попевок )
- Упражнения на развитие дыхания
- Артикуляционная гимнастика
- Работа над репертуаром (разучивание песен от простых народных до сложных авторских , в т. ч. песен из мультфильмов, детских художественных фильмов, мюзиклов и т. д)

Также ребенку даются специальные упражнения на развитие музыкальной памяти, слуха и чувства ритма.
В процессе разучивания репертуара ребенок учится петь с аккомпанементом вместе с педагогом, затем постепенно привыкает петь a capella.
Все вышеперечисленные составляющие урока даются ребенку в форме музыкальной игры.

Наши детки выступают на районных праздниках и театрально-хореографических выпусках. Мы гордимся ими!!

penie5

"Пение как одно из средств коррекции заикания"

Заикание чаще всего проявляется в дошкольном возрасте от 2 до 6 лет, т.е. есть в момент становления речи. У заикающихся детей нарушено чувство ритма и темпа, при движениях излишнее напряжение мышечного тонуса. Появление заикания резко сужает коммуникативные возможности. Традиционные методы «борьбы» с заиканием построены на том, чтобы научить ребенка правильно пользоваться дыханием, свободно говорить и общаться. Ребенок получает специальные инструкции: «Вдохни. Задержи дыхание. Теперь выдыхай и говори — медленно, плавно, спокойно».

Практический опыт психокоррекционной работы средствами музыкального искусства, в частности пения, показывает ее большой терапевтический и коррекционный эффект в работе с детьми, имеющими заикание. Психологический аспект воздействия музыки, пения на заикающегося ребенка связан, прежде всего, с коррекцией нарушений эмоционально-личностной сферы детей, где важное место занимают коммуникативная сфера, расширение социального опыта детей, умения адекватно общаться, взаимодействовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Вокальное и хоровое пение, испокон веков использовали для лечения физических и душевных недугов, а также, заикания. Поэтому, пение - работа со звуком (высотой, долготой, силой), ритмом, дыханием, интервалами, эмоционально-выразительное, образное насыщение песни не только приводит к лечебному эффекту заикания, но и формирует, корректирует личность человека, повышает иммунитет к стрессам. Научившись вокальному пению, человек получает эффективнейшее средство снятия внутреннего напряжения и самовыражения. Доказано, что речь заикающихся, поддержанная внешне заданным ритмом - стихотворением, песней - получает в нем опору и восстанавливает равновесие, то есть, заикание исчезает.

penie4

Музыкальные занятия на группе (либо индивидуально) заикания проводятся два раза в неделю. На каждом занятии воспитывается желание услышать, понять, сделать. В работе используются разные виды занятий:

традиционное, где решаются задачи с использованием разных видов музыкальной деятельности;

доминантное - на протяжении всего занятия ведется работа над решением задач по одному виду музыкальной деятельности;

тематическое - все используемые на занятии виды музыкальной деятельности подчинены одной теме, например теме «Зима»;

комплексное - где одна тема раскрывается с помощью различных видов деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, театрализованной и ручного труда.

Положительный результат в исправлении заикания у детей полностью зависит от богатства и разнообразия методов и приемов, используемых на музыкальных занятиях. Методы обучения и воспитания заикающихся детей применяются в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Положительная мотивация певческой деятельности обеспечивается такими методами и приемами, как:

показ готового образца (исполнение песни);

использование занимательных вокально-хоровых, артикуляционных упражнений;

применение игровых ситуаций;

создание «ситуаций успеха», эмоционально-положительных переживаний, метод приучения, поощрения, убеждения;

использование специального оборудования и различных материалов для занятий музыкальной деятельностью (музыкальных игрушек и инструментов, дидактических пособий, элементов театральных костюмов, различных атрибутов), ТСО;

наблюдение культурно-досуговых мероприятий и участие в них.

Создание ситуаций успеха особенно важно в работе с заикающимися детьми, т.к. ощущение успеха рождается, когда ребенок с помощью взрослого или самостоятельно преодолевает робость, неуверенность, страх, затруднение, пассивность, прикладывая к этому усилия.

Как форма углубленной работы по коррекции заикания используется пение. Во время пения у заикающихся исчезает повышенное напряжение дыхательных и артикуляционных мышц. Пение помогает развивать силу голоса, чистоту его звучания и мелодику речи. Пению уделяется настолько большое внимание, что оно вводится не только в музыкальную деятельность, а на каждое логопедическое занятие.

В начале обучения дошкольников пению определяется диапазон голоса каждого ребенка, умение правильно управлять вдохом и выдохом в пении, одновременно проверяется слух, память и чувство ритма, которые развиваются в процессе певческой деятельности. Упражнения для работы над дыханием, голосом и артикуляцией проводятся в комплексе, поскольку эти три компонента речевой деятельности очень тесно связаны между собой.

Прежде чем научиться правильно петь, необходимо научиться правильно дышать, поэтому дыханию в работе с заикающимися детьми на музыкальных занятиях уделяется большое внимание. Работа начинается с упражнений в глубоком дыхании. Объясняется и показывается, как делать вдох глубоко, не спеша, задержать ограниченное время воздух, а затем начинать медленно выдыхать через рот, как бы дуя на блюдечко, в котором находится горячий чай. Все движения делаются ритмично, под счет: на «раз, два» делается вдох, на «три» дыхание задерживается, затем на «раз, два, три» делается выдох. Обязательно наблюдаем, чтобы процесс глубокого дыхания проходил при полном спокойствии и равномерности вдоха и выдоха не только во время пения, но и речи. Иногда предлагаем детям перед вступлением «понюхать цветок» и сразу начать петь, «сдуть пушинку», «задуть свечу».

Постепенно дети овладевают глубоким дыханием и ощущением опоры звука. Приучали детей брать дыхание организованно, всем вместе, перед началом пения, при окончании музыкальных фраз, на паузах и т.д., используя дирижерский жест. Объясняли и показывали, как взятое дыхание в распеваниях «расходовать» планомерно, брать его глубоко или поверхностно, в зависимости от темпа и характера музыкального произведения.

 

 
МОСКВА:                    
Детский сад: Измайловский б-р, д.50 
(рядом с м. Первомайская)
Детский развивающий центр
улица 3-я Парковая, дом 61   
Тел:
(926) 196 06 06
E-mail: okkolosova@ yandex. ru  
                        КРАСНОДАР:
                                         Детский сад
                                         Детский развивающий центр 
                                         улица Агрохимическая 73              
                                         8 (929) 850-46-75

                                         drc-raduga2016@yandex. ru


улица:  Агрохимическая, 73 

Закрыть
Ваше имя
Контактный телефон
Введите код с картинки