Программа Летней Группы
Июнь – возраст 3-7 лет
Название мероприятия
|
Краткое описание
|

|
День защиты детей
Ура! Наступило лето! Что же наши дети думают о детстве и детском садике...ГОВОРЯТ ДЕТИ:....... Изготовление символа лета - солнышек.
|
День Тайных посланий

День Подводного Царства

|
Наши дети уже умеют писать, а те кто не умеет, мы им помогаем. Напишем важные слова о любви.
Сегодня детский сад превратился в большое синие море, ведь – это «День подводного царства». Малыши отправились в подводное царство, где повстречались с грустной рыбкой, у которой исчезли хвост и плавники. Ребята решили ей помочь, и сделали для рыбки новые чудесные плавнички и хвост. В знак благодарности рыбка познакомила детишек со своими друзьями: морскими коньками, медузами, осьминогами. Малышам так понравилось подводное царство, что они решили сделать веселых осьминогов. Детишки познакомились сегодня с удивительным морским обитателем – морской каракатицей. Они узнали о ней много удивительных вещей: как она умеет маскироваться, что когда пугается, выпускает чернила. И тогда ребята сами решили попробовать сделать настоящие чернила. Много трудностей встретили они на своем пути: большие волны, рифы и скалы. Но юные мореплаватели преодолели все трудности, и, погрузившись на морское дно на батискафе, сделали «фото» на память. В творческой мастерской дети познакомились с удивительным миром медуз. Они им очень понравились, и ребята решили смастерить своих собственных медуз. Они получились разноцветные и очень яркие. Потом дети отправились на музыкальный остров, где повстречались с прекрасной русалкой. Она пригласила ребят к себе домой, в подводное царство. где их приветствовал сам царь – Нептун. Вот такое сегодня получилось удивительное путешествие в подводное царство.
|
День Разрисованных Ладоней

|
Рисуем всем, рисуем на всем! И как же это приятно
|
ДЕНЬ УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ

|
Говорим о путешественниках. Кто эти люди. Зачем нам нужны путешествия. Разные языки и культуры.
|
ДЕНЬ ВСТРЕЧИ С ЧУДЕСАМИ

|
Детишки отправились в путешествие на волшебном паровозе в страну геометрических фигур. А из них можно седлать много прекрасных и волшебных картин. А еще малыши узнали, что ладошки бывают волшебные, немножко поколдовав над куличиками из песка, внутри может появиться маленькая игрушка. Вот такие фантазеры! Ребята провели этот день вместе с любимыми сказочными героями: феями, фокусниками и волшебниками. В играх и развлечениях вместе со сказочными гостями время пролетело незаметно. В гости в группу пришел гном, и огорченно рассказал, что он потерял свой волшебный кристалл. Ребята поспешили ему на помощь и вырастили для гнома новый прекрасный кристалл. Как заставить монетку исчезнуть? Как раскрыться цветку лотоса? Ребята знают, как это сделать, ведь сегодня они превратились в настоящих фокусников. Создавали прекрасные картины с помощью мыльных пузырей. Получилось очень необычно. День начался с разных вопросов: «Что такое чудо? Какие чудеса бывают? Где совершаются чудеса?» Чтобы на нах ответить, великие Почемучки решили посмотреть, какие на свете бывают чудеса. Оказалось, что в мире много чудес: величественные египетские пирамиды и висячие сады Семирамиды, Александрийский маяк и 17-метровая статуя Зевса, Великая китайская стена и статуя Христа в Бразилии, индийский Тадж-Махал и древние города инков. Поколесив по свету, Почемучки, вооружившись волшебными словами и волшебными предметами, и сами стали творить чудеса. Тем временем прибыл великий маг и волшебник, он приготовил для жителей ВОЛШЕБНОЙ РАДУГИ незабываемое представление с превращениями и чудесами: изменить цвет воды, разбудить спящий вулкан, заставить снег появиться летом. Для него нет ничего невозможного! Вот такой, полный самых невероятных чудес, получился день.
|
ДЕНЬ ДОБРОТЫ И ДОБРЫХ ДЕЛ
|
Тут мы изучаем чувства, изображаем и отрисовываем их. Это день Эмоций и отношения друг другу. Знакомство детей с миром эмоций. Обучение детей называть эмоции, изображать эмоции в цвете.
|
|
Наша Великая Страна. Знакомство с Гимном и Флагом. История Нашего Народа.
|

|
Сегодня повсюду царила сказочная атмосфера, ведь – это «День сказок». К нам прибыла необычная гостья – прекрасная сказочница Шахерезада. Она пригласила в свой волшебный мир сказок диафильмов. Шахерезада поведала детям историю об «Алладине и волшебной лампе». Шахерезада начала свой рассказ и вот перед глазами предстал старый город, шумный восточный базар и главный герой – Алладин. Следуя за повествованием, мы оказались вместе с Алладином в подземной пещере, где наш герой нашел старую лампу. Стоило Алладину ее потереть, как из нее появился джин. Джин исполнил заветное желание Алладина – оказаться во дворце султана рядом с прекрасной принцессой Будур. Ребята с восторгом и интересом следили за приключениями героев, сопереживая и сочувствуя, и искренне радуясь счастливой развязке.
Сказки приносят в наше детство немного волшебства, которое остается на всю жизнь. От этих сказок становится интереснее и светлее мир.
|
|
Мастер-класс !!
|

|
«Какие чувства живут в природе»
«Природа умеет чувствовать». Закрепление знаний об эмоциях. Развитие слухового, зрительного каналов восприятия. Равивать воображение. Практическая часть: упражнение «Имя шепчет ветерок», «Имя шепчет море», игра «Ветерок, ветер, ураган»; дети стараются определить настроение природы в данный момент, прослушивание записи со звуками природы, рассматривают слайды с пейзажами, определяют состояние природы, совершая прогулку; создание рисунка «Мой любимый уголок природы», упражнение «Приласкай, ветерок».
|
|
Сегодня очень необычный день, ведь – это «День перевоплощений». Малыши перевоплотились в настоящих волшебников, и с помощью акварели и соли создали волшебную радугу. Получилось просто прекрасно! По приглашению Цветочной феи отправились на бал цветов. Взмахнув волшебной палочкой, фея превратила малышей в красивые цветы, и они танцевали вместе с бабочками.Ребята отправились в страну геометрических фигур, где их встретил Квадрат, он рассказал, что геометрические фигуры можно превратить в разные предметы. И перевоплощения начались … Используя спортивные кольца, дети превращались в огромного слона, веселого чебурашку, панду и маленького мышонка. Вот такие чудеса!
|
|
Веселый Квест!!
|
 |
Собираем, составляем композиции, учимся сочетать цвета и пополняем словарный запас
|

|
Сегодня «День песочных мастеров в стране песочных замков». Ребята узнали, откуда можно взять песок и для чего он нужен, провели опыты с сухим и мокрым песком, поиграли в строителей и археологов и нарисовали песочные картины. Малыши посмотрели песочную сказку про собачку, у которой не было домика. Они решили построить ей домик. А делали они это из мокрого песка, дома получились просто загляденье! А потом детишки превратились в художников и рисовали картины песком. Девочки создавали песочные замки для Спящей красавицы, а мальчики тем временем строили замки для принцев из песка.
Мы очутились в сказочной песочной стране. Там случилась беда: ураган разрушил замок короля и королевы. Ребята решили им помочь. Превратившись в песочных мастеров, они дружно взялись за дело, и скоро замок был готов. Заглянула в гости фея песочных часов. И с помощью ее волшебных песчинок ребята перенеслись в жаркую пустыню, где познакомились с ее обитателями. А еще фея рассказала, что из песка можно сделать великолепные фигуры. А на прощанье гостья подарила ребятам цветные песчинки, которыми они нарисовали чудесные разноцветные картины. Дружно и слаженно шла работа. Выяснив, кто и как живет в пустыне, ребята стали изображать следы жителей пустыни, а на своих картинах - чудный мираж. Вот так незаметно, но насыщенно, в поисках неизведанного песка и промчался еще один июньский день в нашем детском саду.
|

|
«Черты характера». Знакомство с чертами характера. Знакомство с понятием «полярности» (противоположности) черт характера. Практическая часть: Чтение и обсуждение сказки «Золушка», дети называют черты характера у Золушки, ее сестер, мачехи; чтение и обсуждение сказки «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо», какие черты характера можно выделить у Ивана, а у других героев сказки? Игра «Скажи наоборот» - называние антонимов черт характера; соотнесение цвета и черт характера – работа с раздаточным материалом; упражнение «Доброе прикосновение», «Веселое прикосновение». Учимся дарить (отдавать). Учимся принимать(Благодарить).
|
 |
Создадим щетку сами? Как обходились люди без зубной щетки раньше? Презентация чистки зубов.
|

|
Ребята нашли на участке сказочный цветик-семицветик. Он так понравился им, что они решили непременно сделать такой цветок и подарить близким. Малыши попали в сказку к девочке Жене, у которой был волшебный цветок с красивыми лепестками. Она решила подарить его ребятам, ведь каждый его лепесток исполнял желания. И ребята с его помощью побывали на цветочной поляне, танцевали и веселились, и, конечно же, сделали цветик-семицветик для своих мам. Цветы получились просто загляденье! Теперь можно и желания загадывать, и они обязательно сбудутся.
|

|
«Эти разные, разные люди». Развивать внимания к окружающим людям. Практическая часть: Беседа о программе занятий. Знакомство с картой «Город понимания». Упражнение «Мое имя», создание рисунков «Чем люди похожи и отличаются» - индивидуальная работа; обсуждение рисунков.
«Понимаю себя, понимаю других». Умение распознавать чувства других людей. Умение распознавать свои чувства. Умение слушать собеседника. Практическая часть: упражнение «Настроение – ассоциация». Беседа о важности учета настроения другого человека в общении. Разыгрывание сценки «Гости», ее обсуждение. Работа в парах «Как ты себя чувствуешь» - определение настроения по контакту глаз. Работа с картой.
|
 |
Дискотека Зеленых Попугайчиков
|
|
Самая любимая игра в детстве. Будет Квест!!!
|

|
Создаем собственными руками, учимся запускать.
|
ИЮЛЬ
Название мероприятия
|
Краткое описание
|
ДЕНЬ КЛЯКС

|
К ребятам пришла в гости Клякса и предложили поиграть в волшебные краски. Дети делали кляксы, а затем превращали их в бабочки. Получилось очень необычно! Все, к чему прикасаются руки трудолюбивого и настойчивого человека, становится волшебным. Краски лета необычайно яркие, радостные. А еще сегодня ребята побывали в спортивной стране Волшебных клякс, и даже «прыгнули» выше радуги. Вот такой красочный получился день!
|
ДЕНЬ РАЗНОЦВЕТНЫХ ПУГОВИЦ

|
Приносим, Ищем, Расшиваем. История Пуговички.
Квест!!!
|
ЗДРАВСТВУЙ, ЭТО Я!

|
«Я и мое тело». Формирование представлений и расширение представлений о собственном теле. Повышение самооценки. Сплочение группы. Практическая часть: упражнения «Как я звучу», «Как звучит наша группа». Работа с таблицей «Мое тело». Игра «Угадай части тела», «Путаница», «Насос и мяч», упражнение «Медвежата в берлоге».
«Я и мое тело». Расширение представлений о собственном теле. Формирование представлений о необходимости ухаживать за своим телом. Развитие чувства эмпатии. Практическая часть: Упражнение «Веселые ручки, веселые ножки…». Игра «Части лица». Упражнение «Мой Додыр» (психогимнастика). Игра «Уход за телом». «Я и мое тело». Расширение представлений о собственном теле. Знакомство детей с системами восприятия. Развитие чувства эмпатии. Практическая часть: упражнение «Слушаем звуки», «Я представляю» (настройка визуального канала), «Волшебный мешочек», упражнение «Походка», игра «Органы чувств». Расслабление «Цветной экран». «Я и мой язык». Роль речи в жизни людей. Чувство сопереживания. Повышение самооценки. Практическая часть: беседа о значении речи, игра «Расскажем сказку вместе», «Изобрази сказку», расслабление «Добрые слова», игра «Комплименты».
|
ДЕНЬ ВОДЫ-
«ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

|
Малыши знакомились сегодня с предметами личной гигиены, учились помогать мамам наводить порядок, а еще постирали куклам платьица. К детишкам приходил в гости Мойдодыр, который рассказал и показал диафильм про мальчика, который очень не любил убираться. Мойдодыр попросил малышей помочь мальчику навести порядок на кухне и показать, как правильно мыть посуду. Ребята с радостью откликнулись на его просьбу, и вот посуда уже сверкает чистотой. Затем Мойдодыр принес им коробку с предметами гигиены и рассказал, как надо соблюдать чистоту.Заглянув к группу, Мойдодыр проверил, правильно ли ребята моют руки и умывают лицо. Вот такой необычный гость был сегодня в нашем саду.
|
ДЕНЬ СМАЙЛИКОВ

|
Самый веселый КВЕСТ-ИГРА!!!
|
ДЕНЬ ЮНОГО АРХИТЕКТОРА

|
Лего-конструирование. Песочная терапия и два ведущих мастер-класса!!!
|
ДЕНЬ ВОЛШЕБНОЙ НИТИ

|
Сегодня в Королевстве очень необычный день – «День волшебной нити».
Что-то волшебное творилось у «Гномиков». Малыши рисовали узоры разноцветными шнурками на ниткографе, кто прямую дорожку, кто зеленую травку; с помощью нитей разной толщины по клеевой дорожке изображали животных, птиц, игрушки и цветы. А еще ниточка стала участницей подвижных игр и танцев. В гости к «Пчелкам» заглянула кошечка Мурка. Она узнала, что сегодня весь день посвящен ниточкам и клубочкам, а ведь она их так любит. Ребята пригласили ее провести этот день с ними: вместе они играли, шутили, танцевали, а на прощанье подарили ей разноцветные клубочки.
|
ДЕНЬ БЕЛОГО ЦВЕТА

|
Лепим все, что белое! Рисуем на белой одежде! Мастер-класс!
|
Давайте жить дружно!

|
Чувство принадлежности к группе. Навыки позитивного поведения. Практическая часть: упражнения «Ласковое имя», «Я люблю – не люблю»; упражнения «Мой дом» -индивидуальная работа , «Общий дом» - групповая работа. Ритуал прощания «Я благодарю».
Чувство принадлежности к группе. Сплочение группы. Практическая часть: упражнения на контакт «Ласковое имя», «Эхо», «Клубочек». Обучение расслаблению – упражнение «Солнечный зайчик». Ритуал прощания «Салют». Групповая сплоченность. Повышение самооценки детей. Чувство эмпатии. Развитие тактильного восприятия. Практическая часть: упражнения «Эхо», «Доброе животное», «Потешки» на сплочение, тактильный контакт; игра «Земля, огонь, воздух» - повышение самооценки. Ритуал прощания «Салют». Умение действовать в группе. Сплочение группы. Позитивное поведение в отношении участников группы. Развитие способности координации движений. Практическая часть: игры «Паровозик с именем», «Узнай по голосу» - игры на контакт, координация движений, сплочение: «Мы танцуем возле сливы», «Мы охотимся на льва». Повышение самооценки участников группы. Формирование позитивного поведения, чувства эмпатии. Практическая часть: Чтение и обсуждение сказки «Заяц – хваста». Разыгрывание фрагментов сказки. Игры «Поем имя», «Комплименты».
|
СКОРО В ШКОЛУ

|
«Скоро в школу. Введение в тему». Актуализация темы поступления в школу. Диагностика школьной мотивации. Практическая часть: упражнение «Школа – это…». Проведение беседы Нежновой по оценке школьной мотивации. Рассказ ведущего о том, как учились в старину. Создание рисунка «Я в школе» - индивидуальная работа.
«Чему учат в школе». Знакомство детей с организацией школьного процесса. Оптимизация процесса поступления в школу. Практическая часть: Упражнение «Чему учат в школе». Чтение и обсуждение сказки «Создание лесной школы». «Дорога к знаниям». Знакомство детей с организацией школьного процесса. Оптимизация процесса поступления в школу. Практическая часть: Чтение и обсуждение «Сказки о котенке Сашке». Создание рисунка по сказке. Обсуждение рисунков. Беседа о людях, которые помогают детям, если им сложно. «Трудности можно преодолеть». Повышение самооценки. Практическая часть: символическое преодоление трудностей в игре «Три горы». Игра «Трудности можно преодолеть» - символическое преодоление трудностей в игре. Расслабление. «Школьные правила». Расширение представлений детей о школе. Диагностика мотивации. Практическая часть: Упражнение «Чему учат в школе». Работа со сказкой «Букет для учителя»: чтение и обсуждение, обсуждение школьных правил. Создание рисунка «Самое, самое в школе…». «В стране знаний»
|
ДЕНЬ РАЗНОЦВЕТНЫХ КРАСОК
(ДЕНЬ ВОЛШЕБНОЙ РАДУГИ)

|
Сегодня детский сад озарился новыми красками, ведь – это «День волшебной радуги». И вот в группах разноцветный фейерверк из шаров, они красивые и яркие. Все ребята нарисовали радугу, которая прогнала серую тучу. А скучный асфальт после некоторых усилий стал разноцветным. Много дел было в этот день у ребят. Украсили посуду ярким орнаментом.
|
ДЕНЬ МОРЯ

|
Сегодня детский сад превратился в большое синие море, ведь – это «День подводного царства». Малыши отправились в подводное царство, где повстречались с грустной рыбкой, у которой исчезли хвост и плавники. Ребята решили ей помочь, и сделали для рыбки новые чудесные плавнички и хвост. В знак благодарности рыбка познакомила детишек со своими друзьями: морскими коньками, медузами, осьминогами. Малышам так понравилось подводное царство, что они решили сделать веселых осьминогов. Детишки познакомились сегодня с удивительным морским обитателем – морской каракатицей. Они узнали о ней много удивительных вещей: как она умеет маскироваться, что когда пугается, выпускает чернила. И тогда ребята сами решили попробовать сделать настоящие чернила. Много трудностей встретили они на своем пути: большие волны, рифы и скалы. Но юные мореплаватели преодолели все трудности, и, погрузившись на морское дно на батискафе, сделали «фото» на память. В творческой мастерской дети познакомились с удивительным миром медуз. Они им очень понравились, и ребята решили смастерить своих собственных медуз. Они получились разноцветные и очень яркие. Потом дети отправились на музыкальный остров, где повстречались с прекрасной русалкой. Она пригласила ребят к себе домой, в подводное царство. где их приветствовал сам царь – Нептун. Вот такое сегодня получилось удивительное путешествие в подводное царство.
|
ДЕНЬ ПОЧЕМУЧЕК

|
«Почемучки, почемучки – любознательный народ» — поется в детской веселой песенке.
Задаем Вопросы и ищем на них ответы.
|
ДЕНЬ ВЕСЁЛЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР

|
Веселые Квесты!!!
|
ДЕНЬ ЦВЕТНЫХ КАРАНДАШЕЙ

|
А в гости заглянул сказочный художник Карандаш. Он принес с собой волшебный карандаш, который легко превращает один цвет в другой. Так, синий огурец превратился, как и должен был быть, в зеленый, красный апельсин – в оранжевый, а синий баклажан – в фиолетовый. А еще ребята помогли бабочкам, у которых дождик смыл краски с крылышек, и они вновь стали яркими и веселыми. В творческой мастерской кипела работа. Ребята превратились в настоящих художников. Оказалось, что с помощью цветных карандашей можно создать настоящие шедевры!
|
ДЕНЬ ИГРУШЕК СВОИМИ РУКАМИ

|
Мастер-Классы!!!
|
ДЕНЬ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ

|
А в гости заглянул сказочный художник Карандаш. Он принес с собой волшебный карандаш, который легко превращает один цвет в другой. Так, синий огурец превратился, как и должен был быть, в зеленый, красный апельсин – в оранжевый, а синий баклажан – в фиолетовый. А еще ребята помогли бабочкам, у которых дождик смыл краски с крылышек, и они вновь стали яркими и веселыми. В творческой мастерской Ирины Юрьевны кипела работа. Ребята превратились в настоящих художников. Оказалось, что с помощью цветных карандашей можно создать настоящие шедевры!
|
ДЕНЬ СОЛЁНОГО ТЕСТА

|
Мастер-класс от ведущего Педагога школы, дипломированного специалиста по лепке из теста.
|
ДЕНЬ КОМПЛИМЕНТОВ
и
БУМАЖНЫХ САЛФЕТОК

|
Детишки узнали, что бумага оказывается бывает волшебная. Она может превратиться в разные игрушки: кораблики, которые можно пустить вплавь по воде, самолетики, чтобы запустить их в небо, а еще в разных животных и во многое другое, интересное и необычное. Малыши встречали у себя в гостях бумажную страничку, которая предложила им поиграть со своими друзьями – калькой, листком в клеточку, салфеткой, картоном и копиркой. Каждый из друзей бумажной странички рассказал о своих свойствах и возможностях, а потом малыши поучаствовали в занимательных опытах. Ребята совершили удивительное путешествие в страну оригами. Там они побывали в бумажном зоопарке, и попрыгали с веселыми лягушатами. Решили сегодня отправиться в Японию, ведь именно там живут главные волшебники бумаги, придумавшие искусство оригами. Ребята очутились на солнечной полянке, но на ней совсем не было цветов. И тогда они решили совершить чудо и с помощью волшебной бумаги создать своими руками цветы. И вот уже поляна покрыта прекрасными яркими цветами. Ирина Юрьевна и её помошники представили на суд публики сказку «Репка» , которые разыграли с помощью бумажного кукольного театра.В нашем детском садике даже самые простые вещи становятся волшебными!
|
ДЕНЬ ИНДЕЙЦЕВ

|
Ребята повстречали в джунглях тигров и львов, и решили с ними поиграть. Разделились на команды и поиграли в спортивные игры. А потом решили нарисовать пальмы, которые им так понравились в джунглях. Малыши сделали много добрых и полезных дел: помогли слону и бегемоту «найти» свои хвостики, а затем отправились в зоопарк и накормили его обитателей вкусным питательным завтраком. Угостили встретившихся им зверюшек конфетками, полетали с большим попугаем, накормили диких обезьян бананами и даже подарили панде ее портрет.
Ребята отгадывали загадки, участвовали в конкурсах и отвечали на вопросы о жизни животных. А в конце всех ждали вкусные призы. Сегодня все стали индейцами: приготовили головные уборы – обручи и красивые браслеты. А затем отправились в джунгли, где много рыбачили, охотились на диких зверей. Сегодня было еще много удивительного: сделали «звериную» гимнастику для пальчиков, собирали бананы для обезьянок, ягоды для попугайчиков и даже «сидели» на лианах. Вот такой необычный день был сегодня в детском саду!
|
ДЕНЬ ВОЛШЕБНИКОВ
И
ФОКУСНИКОВ

|
Детишки отправились в путешествие на волшебном паровозе в страну геометрических фигур. А из них можно седлать много прекрасных и волшебных картин. А еще малыши узнали, что ладошки бывают волшебные, немножко поколдовав над куличиками из песка, внутри может появиться маленькая игрушка. Вот такие фантазеры! Ребята провели этот день вместе с любимыми сказочными героями: феями, фокусниками и волшебниками. В играх и развлечениях вместе со сказочными гостями время пролетело незаметно. В гости в группу пришел гном, и огорченно рассказал, что он потерял свой волшебный кристалл. Ребята поспешили ему на помощь и вырастили для гнома новый прекрасный кристалл. Как заставить монетку исчезнуть? Как раскрыться цветку лотоса? Ребята знают, как это сделать, ведь сегодня они превратились в настоящих фокусников. Создавали прекрасные картины с помощью мыльных пузырей. Получилось очень необычно. День начался с разных вопросов: «Что такое чудо? Какие чудеса бывают? Где совершаются чудеса?» Чтобы на нах ответить, великие Почемучки решили посмотреть, какие на свете бывают чудеса. Оказалось, что в мире много чудес: величественные египетские пирамиды и висячие сады Семирамиды, Александрийский маяк и 17-метровая статуя Зевса, Великая китайская стена и статуя Христа в Бразилии, индийский Тадж-Махал и древние города инков. Поколесив по свету, Почемучки, вооружившись волшебными словами и волшебными предметами, и сами стали творить чудеса. Тем временем прибыл великий маг и волшебник, он приготовил для жителей ВОЛШЕБНОЙ РАДУГИ незабываемое представление с превращениями и чудесами: изменить цвет воды, разбудить спящий вулкан, заставить снег появиться летом. Для него нет ничего невозможного! Вот такой, полный самых невероятных чудес, получился день.
|
|